Художественная гравировка. Инструменты и оборудование (Ремесла, Выпуск 56 )
Любой вид гравирования - это нанесение углубленнего изображения на изделии из металла, кости, камня, дерева, стекла. В наше время углубленный рисунок на различных материалах можно очень быстро получить с
-----------------------
ПОМОЩЬЮ КНМИЧВСКОГО н злентричеСкОгО Гравирований, ЧО ЭТИ ВЫСОМОПронЗБОДИТеЛЬ~ ныв Способы все же нв Смогли вытеснить резцовое гравирование. Прежде всего потому, что гравировка, выполнен нйр металлическими резцами, огличп-
ВТСЯ КрасОТОН И ЧВТКОСТЫО ИИ-
кнйн особой теплотой, которая свойственна только рукотворным иаДеЛивМ.
Мы расскажем оо одном виде гравирования, □ котором Изображение наносится на металл.
Резец, которым чыпши'ш1!^ гравировка, должен быть на-мнОГО Прочней и Тверже обрабатываемого металлу. В крн-гй-мнКбнСКую Эпоху ДрввчМв граверы изготовляли: резцы из бронзы. И готр нк упрочняли особым способом, они все же Были недостаточно тоерДымИ Ч быстро тупились при обработке зоЛотан серебра и мОди. Том НС менее благодаря упорству н искусному владению этими При-мнгчеными инструментами
Древние мастера создавали настоящие шедевры декоративно-прикладного искусства. Любуясь и музеи* дошедшими до нЖ иЭДелИогии^ украшеннымЧ изящной гравировкой, нашч современники чаще вССГО не подозревают, что созданы они несовершенными инструментами.
Позднее, когда л оявипйсь же-
лезо, выкопанные Из него резцы ааменИли 6poM.ioiLi.iP Они были тверже брОнзовьи, но незначительно. И лишь после того кач в VJJ веке до нашей эры мастера Древний Греции ниучНлнСь закалять железо, твердость рвз-цс# приблизилась к современной,
РеЛц|.|г которыми вьрполняюГ-ся граверные работы, сейчас называют штихелями. Б перевес де с немецкого пштнжель» ОЭ-нд-авт нервэец^.
Современный щтилель состоит из трек Деталей г нПЧНКан рукОЯТНч И кольца Рукоятку. нмек>щую грибовидную формун выгачивают на токарном станке из древесины тверды* пород— 6укан березы и другие Чтобы рукояти й не растрескнвалаСьл hj иео нодввают латунное и пи. стальное кольцо. В торец со стороны кольца1 в ручку вбивают ■гвостовик клинка- Снизу, примерно на уровне нижней грани клинка, часть рукоятки срезают, чтобы граверу удобно было держать инструмент под нужным углом к поверхности не-твллв-
В наборе штниелсй все рукоятки должны иметь одинлко-вьев размйры. Длина КЛННКОВ вместе с цвостовиками тоже постоянна^. А вот сечения все разнь1е- По ик дорактвру шТн-хвпи дблатсп на несчерлько основ НЫ1 видов; грабштихель, шпнцш тигель, мессерШТИхСЛь, фля»лтицель, болтш тияель, ша-тирштидель (другое его название —- фа ден шт и ien ь). Кроме основны- типом штихелей, используются дополнительные.
статья находиться в процессе написания
Дата публикации: 2009-06-16 21:45:38